Литературное чтение
Правило-совет для читателя 1. Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного. 2. Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему. 3. Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила. 4. Умей беречь книгу! ______________________________________________________________ Основная памятка для заучивания наизусть 1. Прочитай вслух стихотворение.
2. Подумай и скажи
одним предложением, о чём оно?
3. Тебе понравилось
стихотворение? Почему?
4. Прочитай вслух ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова,
постарайся их запомнить.
5. Уточни, что
обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.
6. Прочитай стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?
7. О чём (о ком)
говорится в начале стихотворения?
8. Прочитай начало
стихотворения. Попробуй повторить его по
памяти.
9. Начни читать
стихотворение наизусть.
10.
Попробуй
повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).
11.
Повтори первое
четверостишие полностью.
«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение» 1. Приготовление уроков
начинай с работы над стихотворением. 2. Прочитай стихотворение
вслух. Объясни трудные слова (иногда
неплохо воспользоваться толковым словарём). 3. Прочитай стихотворение
выразительно. Постарайся прочувствовать
настроение, ритм стихотворения. 4. Прочитай стихотворение ещё
2-3 раза. Постарайся его запомнить. 5. Через несколько минут
повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст. 6. После окончания домашней
работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст. 7. Перед сном ещё раз повтори
стихотворение. 8. Утром следующего дня ещё
раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть. «Если на выучивание дано 2 дня» Первый день. Прочитай стихотворение про
себя. Выясни значение непонятных
слов и оборотов. Ещё несколько раз прочитай
его про себя. Прочитай его теперь вслух. Постарайся понять его
настроение, интонацию, ритм. Второй день. Прочитай стихотворение про
себя. Теперь прочитай громко и
выразительно. Расскажи его по памяти. Перед сном расскажи ещё раз. Утром следующего дня повтори
стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть. «Если стихотворение большое и трудно запоминается» 1. Раздели стихотворение на
четверостишия или смысловые отрывки. 2. Выучи первый отрывок. 3. Выучи второй отрывок. 4. Повтори первый и второй
отрывки вместе. 5 . Выучи третий отрывок. 6. Расскажи наизусть всё
стихотворение. 7. Повтори его ещё раз перед
сном. 8. Утром следующего дня
прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его
наизусть. ______________________________________________________________
Знакомство с новой книгой 1. Рассмотри обложку книги. 2. Прочитай фамилию автора и название произведения. 3. Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу. 4. Определи примерное содержание книги. 5. Самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.) ______________________________________________________________ Работа со сказкой 1. Как называется сказка, кто е сочинил? 2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)? 3. Кто в сказке действует? Какие это герои? 4. Какие события описываются в сказке? 5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему? 6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить? 7. Как относится автор к своим героям? 8. Что из этой сказки вам запомнилось больше всего? ______________________________________________________________ Как работать над кратким пересказом по плану? 1. Раздели рассказ на смысловые части. 2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию. 3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения) 4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу) ______________________________________________________________ Как составить план рассказа? 1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст. Ø О чём говорится в начале рассказа? Ø Какие события описаны дальше? Ø Чем заканчивается текст? 2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием) 3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения. 4. Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок. 5. Запиши свой заголовок к каждой части. 6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное. ______________________________________________________________
|