Воскресенье, 05.05.2024, 13:51Приветствую Вас Гость | RSS
Учитель начальных классов
Меню сайта
Форма входа

Математика


Как решать задачу

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы.

В 1-4 классах нет необходимости писать слово  «Решение».

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

Например: по действиям

Задача: У школьницы было 38 руб. Она купила 4 конверта по 5 руб., а на остальные деньги несколько открыток по 3 руб. Сколько открыток купила школьница?

1.     4 * 5 = 20 (руб.)

2.  38 – 20 = 18 (руб.)

3.   18 : 3 = 6 (откр.)

Ответ:  6 открыток купила школьница.

Например: по действиям с пояснениями

1.     4 * 5 = 20 (руб.) потратила  на  открытки

2.  38 – 20 = 18 (руб.) осталось денег

3.   18 : 3 = 6 (откр.) купила открыток

Ответ:  6 открыток купила школьница.

Например: по действиям с вопросами

Задача: У школьницы было 38 руб. Она купила 4 конверта по 5 руб., а на остальные деньги несколько открыток по 3 руб. Сколько открыток купила школьница?

1.      Сколько денег потратила школьница на конверты?

4 * 5 = 20 (руб.)

2.  Сколько денег осталось у школьницы?

38 – 20 = 18 (руб.)

3.   Сколько открыток купила школьница

18 : 3 = 6 (откр.)

Ответ:  6 открыток купила школьница.

Например: выражением

Задача: У школьницы было 38 руб. Она купила 4 конверта по 5 руб., а на остальные деньги несколько открыток по 3 руб. Сколько открыток купила школьница?

(38 – 4 * 5 ) : 3 = 6 (откр.)

Ответ:  6 открыток купила школьница.

Например: уравнением

Задача: У школьницы было 38 руб. Она купила 4 конверта по 5 руб., а на остальные деньги несколько открыток по 3 руб. Сколько открыток купила школьница?

4 * 5  +  х * 3 = 38

    20 +  х * 3 = 38

            х * 3 = 38 – 20

            х * 3 = 18

            х = 18 : 3

            х = 6

    20                 18

4 * 5  +  6 * 3 = 38

Ответ:  6 открыток купила школьница.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ.

 Например: 

Ответ: всего купили 10 мячей.

________________________________________________________________

         Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

                          Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

________________________________________________________________ 

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

- записать выражение полностью;

- указать цифрами над знаками порядок действий;

- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

- записать окончательное значение выражения.

Например:

         3       1      4        2

3450-145*2+1265:5=3413

1)145*2=290


2) _1265              3) _3450        4) + 3160

      12     253                 290                  253

    _ 26                          3160                3413

       25 

       _ 15                                     

          15

________________________________________________________________

Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

    3       2    1

х+123- 56*2= 638

х+123-112=638

х+123=638+112

х+123=750

х=750-123

х=627

627+123-56*2=638

638=638                

  Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

________________________________________________________________         

Оформлению записи задач геометрического типа

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

                                           

А           В

  

Д           С

Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Задача:

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:


Дано:
 АВСД

           а=12 см

           в=6 см


Найти: Р , S    

Р= (а+ в) *2

Р = (12+6)*2=36 (см)

S =a * в

S = 12*6=72 (см2)

 Ответ: Р =36 см, S =72 см

Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

________________________________________________________________
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz