Оформление задач также требует соблюдения принятых
норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида.
«Главные» слова пишутся с большой буквы.
В 1-4 классах нет
необходимости писать слово «Решение».
Существует несколько форм
записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по
действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
Например: по действиям
Задача: У школьницы было 38 руб. Она
купила 4 конверта по 5 руб., а на остальные деньги несколько открыток по 3 руб.
Сколько открыток купила школьница?
1. 4 * 5 = 20 (руб.)
2.
38
– 20 = 18 (руб.)
3. 18 : 3 = 6 (откр.)
Ответ: 6
открыток купила школьница.
Например: по действиям с пояснениями
1. 4 * 5 = 20 (руб.) потратила на
открытки
2.
38
– 20 = 18 (руб.) осталось денег
3. 18 : 3 = 6 (откр.) купила открыток
Ответ: 6
открыток купила школьница.
Например: по действиям с вопросами
Задача: У школьницы было 38 руб. Она
купила 4 конверта по 5 руб., а на остальные деньги несколько открыток по 3 руб.
Сколько открыток купила школьница?
1. Сколько
денег потратила школьница на конверты?
4 * 5 = 20 (руб.)
2.
Сколько
денег осталось у школьницы?
38 – 20 = 18 (руб.)
3.
Сколько
открыток купила школьница
18 : 3 = 6 (откр.)
Ответ: 6
открыток купила школьница.
Например: выражением
Задача: У школьницы было 38 руб. Она
купила 4 конверта по 5 руб., а на остальные деньги несколько открыток по 3 руб.
Сколько открыток купила школьница?
(38 – 4 * 5 ) : 3 = 6 (откр.)
Ответ: 6
открыток купила школьница.
Например: уравнением
Задача: У школьницы было 38 руб. Она
купила 4 конверта по 5 руб., а на остальные деньги несколько открыток по 3 руб.
Сколько открыток купила школьница?
4 * 5 + х *
3 = 38
20 + х * 3 = 38
х * 3 = 38 – 20
х * 3 = 18
х = 18 : 3
х = 6
20 18
4 * 5 + 6 *
3 = 38
Ответ: 6 открыток купила школьница.
Слово «Ответ» пишется с
заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее
учащиеся должны писать полный ответ.
Например:
Ответ: всего купили 10
мячей.
________________________________________________________________
Напомним, что в математике при сокращении
наименований единиц измерений точки не ставятся.
Например: мм, м,
см, ч, мин, км, кг, г и др.
________________________________________________________________
При оформлении решения
выражений на порядок действий следует требовать от учащихся
соблюдения следующих норм:
-
записать
выражение полностью;
-
указать цифрами
над знаками порядок действий;
-
расписать
выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы
вычислений), отступив вниз одну клетку;
-
записать
окончательное значение выражения.
Например:
3
1 4 2
3450-145*2+1265:5=3413
1)145*2=290
2)
_1265 5 3) _3450 4) + 3160
12 253 290 253
_ 26 3160
3413
25
_ 15
15
________________________________________________________________
Приводим образцы оформления
сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.
3
2 1
х+123- 56*2= 638
х+123-112=638
х+123=638+112
х+123=750
х=750-123
х=627
627+123-56*2=638
638=638
Все письменные вычисления выполняются справа
от уравнения.
________________________________________________________________
Оформлению записи задач геометрического типа
Все чертежи выполняются
простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения
буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского
алфавита.
А В
Д С
Слова
длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко
латинскими буквами.
Задача:
Длина
прямоугольника 12 см,
его ширина равна 6 см.
Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
Образец
краткой записи и решения задачи:
Дано:
АВСД
а=12 см
в=6 см
Найти: Р , S
Р= (а+ в) *2
Р =
(12+6)*2=36 (см)
S =a
* в
S = 12*6=72 (см2)
Ответ: Р =36 см, S =72 см2
Чертить
фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.